Альтернативная стратегия развития Петербурга 2030
12 сентября 2013 в клубе "Контекст" прошла открытая экспертная дискуссия на тему «Петербург – город для будущего: альтернативы развития» при содействии Комитета по экономической политике и стратегическому планированию администрации Санкт-Петербурга.
Два слова звучали на протяжении всей встречи: "комплексный подход" и "инновация".
У нас нет "комплексных" чиновников, которые могли бы принять решение по стратегическим вопросам. А слово "инновация" уже пошло звучит. Участники общественных слушаний не получили ответа на ряд ключевых вопросов, и вообще в каком направлении должен развиваться Санкт-Петербург. В целом подход к стратегии поверхностный, лишь бы отчитаться. Подтверждением этого стал уход председателя КЭПиСП прямо посредине встречи.
Возмущенный вчерашней встречей за пару часов набросал как должна выглядеть подобная концепция развития города.
Стратегия строится на основе базовых потребностей людей, а именно:
1. Безопасность - с одной стороны человек должен чувствовать себя защищенным, чтобы соблюдались его права и свободы, как человека и гражданина. С другой стороны обеспечить здоровую и экологическую обстановку жизнедеятельности.
2. Потребность труда - каждый человек должен иметь возможность самореализации в труде. А также создать такие условия для бизнеса, чтобы они могли устойчиво развиваться и предоставлять те самые работные места.
3. Образование - у каждого человека есть потребность в познании и стремление к культуре. Это направление должно красной нитью прослеживаться во всей стратегии.
4. Общение - коммуникации и транспорт. У людей есть потребности в общении друг с другом. Нужно поощрять эти потребности путём развития соответствующих коммуникаций. Транспорт должен в кратчайшие сроки связывать людей. Преимущество должно отдаваться в первую очередь общественному транспорту.
5. Отдых - досуг и спорт. История, архитектура и культурное наполнение нашего города позволяют в полной мере наслаждаться приятным провождением времени. Осталось только создать комфортную городскую среду, где приоритет отдается пешеходам и зонам отдыха.
Через простоту и доступность информации должна создаваться максимально простая для понимания модель жизнедеятельности и развития города.
Пример: родители, перед тем как определить дальнейшую судьбу своего ребенка по окончанию среднего образования должны видеть потребность в специалистах той или иной профессии, чтобы после окончания высшего образования у выпускника была гарантированная занятость, и он мог строить планы на будущее.
Пример: каждый пользуясь транспортом должен иметь доступ к информации как добраться до любого места с точки, в которой он находится.
Пример: любой человек должен понимать, какая организация решает проблемы на конкретном участке улицы или двора, чтобы знать к кому обратиться в случае какой-то проблемы.
И так в каждом направлении жизни.
В пространственно-географическом развитии города должна наблюдаться также плановость и развитие. На рисунке показаны основные векторы развития города (черные линии). Между ними обязательно должны оставаться зеленые зоны, «лёгкие города» (зеленые круги). Красным - отмечены основные транспортные магистрали общественного транспорта.
При нынешнем подходе к таким документа, как Стратегия развития Санкт-Петербурга до 2030 в следующем году будем разрабатывать 2035.
http://vranski.livejournal.com/64702.html
Контакты:
Руководитель движения «Красивый Петербург»
Красимир Врански http://vk.com/vranski