01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Среда

Новое градопланирование

Вы здесь: Главная / Среда / Городская среда / Новое градопланирование

Новое градопланирование

Автор: Михаил Любомирович Петрович — Дата создания: 26.09.2015 — Последние изменение: 20.10.2015
Приветственное слово Михаила Петровича участникам 1-й международной научно-практической конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Санкт-Петербург. Площадь Восстания». Июнь 2011.

Первоисточник

Российские города находятся на пороге новой эпохи Возрождения. Городские сообщества будут вновь, как несколько веков назад, открывать для себя пользу, красоту и прочность сетки прямых улиц, будут снова тщательно готовить площадки освоения перед тем, как продавать отдельные лоты, и, несомненно, будут требовать от специалистов-градостроителей тщательного продумывания плана развития территории.

Мы, как профессионалы, должны серьезно готовиться к новым требованиям со стороны нового городского сообщества. Мы должны уметь отвечать на внешне простые, но требующие основательного размышления вопросы горожан.

Каким образом удачная планировка территории повышает жизнеспособность городского сообщества? Как средствами градопланирования решить транспортные проблемы? Сколько территорий и где нужно зарезервировать для будущего развития города? Для чего нужна городская площадь и может ли ее заменить крупный торговый центр?

Надо признать, что мы еще не умеем отвечать на такие вопросы внятно и убедительно. Ссылаемся на образцы из других эпох и других стран. Пытаемся спрятаться за разнообразные нормы и требования. Оправдываемся сроками и жестким поведением заказчика. И получаем города средневековья, с запутанными проездами-проходами между высокими стенами, с постоянно воюющими соседями, с домами, в которые не попадает солнечный свет.

Для Петербурга, планировка которого выросла из идеальных городов эпохи Возрождения XVI–XVII веков, такое наступление «средневековья» имеет отчасти положительную, но больше — отрицательную сторону. Появление укромных уголков сбоку от строгих широких городских улиц разнообразит пространство, архитекторам приходится работать более изобретательно, чтобы вписывать здания в участки со сложными границами. Но стихия запутанности все более и более тормозит развитие города. Это проявляется в невозможности построить (даже запланировать!) магистраль, удобную для движения транспорта и пешеходов, взаимном блокировании инвестиционных намерений соседей-застройщиков, снижении привлекательности города для молодого активного населения и гостей города. Многое для решения современных проблем можно почерпнуть у наших зарубежных коллег и в практике отечественного градостроительства. Мы должны настойчиво искать и собственные решения, соответствующие духу Санкт-Петербурга, новым условиям мобильности трудовых ресурсов, новой информационно-коммуникационной среде.

comments powered by Disqus