01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Среда

Смольный: Петербург доступен для инвалидов на 30%

Вы здесь: Главная / Среда / Городская среда / Смольный: Петербург доступен для инвалидов на 30%

Смольный: Петербург доступен для инвалидов на 30%

Автор: Галина Артеменко — Дата создания: 12.08.2013 — Последние изменение: 12.08.2013 АСИ
Чиновники отчитались о принятии очередной программы развития доступности Петербурга для людей с ограниченными возможностями. Она рассчитанная на 2013-2015 годы. Об этом рассказали на пресс-конференции в БИА, - сообщает Галина Артеменко.
В рамках этой программы еще 888 объектов городской инфраструктуры, включая 174 жилых дома, станут доступными для инвалидов.
Первый заместитель председателя комитета по социальной политике Правительства Петербурга Галина Колосова, выступая на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве 8 августа 2013, сообщила журналистам, что особенностью петербургской программы по сравнению с аналогичной федеральной является то, что город рассматривает проблему доступности среды для разных категорий людей с ограниченными возможностями - опорников, инвалидов по слуху и зрению. Пока в Петербурге около 30% инфраструктуры доступны для людей с ограниченными возможностями, в то время как по России в  целом этот показатель составляет не более 20%.
В целом на программу предполагается потратить 10 млрд рублей за три года, из них свыше 5 млрд рублей на закупку низкопольных автобусов, около 4 млрд рублей - на соцподдержку инвалидов и около 1 млрд рублей - на реализацию программы по отраслевым комитетам. В ее реализации участвуют 22 отраслевых комитета городской администрации и 18 административных районов Петербурга.
Пресс-секретарь Государственного унитарного предприятия "Пассажиравтотранс" Татьяна Клепикова, которая также выступила на пресс-конференции 8 августа, сообщила, что  "Пассажиравтотранс" завершает работу над новой инструкцией для водителя, где будут прописаны обязанности водителя по отношению к пассажирам на инвалидных колясках: водитель будет обязан помочь въехать в салон, поинтересоваться, где пассажир-колясочник собирается выходить и помочь выехать. Татьяна Клепикова рассказала, что при обучении вождению автобуса и при повышении квалификации водителей также предусмотрен инструктаж - как работать на транспорте, приспособленном для инвалидов-колясочников, кроме того в объем ремонтных работ на городских автобусах будет включен и ремонт приспособлений для инвалидов. Клепикова пояснила, что с 2008 года город закупил 1600 автобусов, 700 из которых являются низкопольными. Кроме того,  руководство предприятия будет привлекать инвалидов-колясочников к тренингам водителей низкопольных автобусов, приспособленных для инвалидов. 
Еще одна участница пресс-конференции - заместитель председателя Комитета по культуре Правительства Петербурга Елена Кузьмина рассказала, что в Петербурге около 60% подведомственных городу учреждений культуры в разной степени доступности оснащены для людей с ограниченными возможностями, но целый ряд учреждений оснастить невозможно, так как здания являются памятниками истории и культуры. В сентябре пандусы появятся у Михайловского театра на Площади Искусств, что позволит людям с ограниченными возможностями посещать один из старейших и красивейших театров города.
 
От редакции: Вопрос о доступности для инвалидов петербургского метрополитена на пресс-конференции не поднимался. Журналистам не удалось узнать, насколько изменилась за два прошедших года ситуация в главной транспортной артерии "северной столицы". Как сообщало в 2011 году Общество защиты прав потребителей, "Инвалиды-колясочники Петербурга на сегодняшний день лишены возможности пользоваться эскалаторами подземки. Потому что питерский метрополитен не оборудован специальными спусками и подъемами, в частности на эскалаторах нет устройства, которое обеспечит на нем безопасность нахождения инвалида-колясочника. Именно поэтому людей с ограниченными возможностями сотрудники метрополитена не пускают в подземку, руководствуясь специальным распоряжением".  
относится к: ,
comments powered by Disqus