01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Большой брат и Большие данные. Продолжение темы - 3

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Тексты других авторов, впервые опубликованные А.Н.Алексеевым / Большой брат и Большие данные. Продолжение темы - 3

Большой брат и Большие данные. Продолжение темы - 3

Автор: Б. Докторов — Дата создания: 16.12.2016 — Последние изменение: 16.12.2016
Участники: А. Алексеев
«Следует однозначно сказать, что именно Демократы первыми приспособили методологию, технологию «Больших Данных», рожденные в маркетинговых исследованиях, для решения комплекса президентских электоральных проблем…» (Б. Докторов).

 

 

 

См. ранее на Когита.ру:

- Большой брат и Большие данные

- Большой брат и Большие данные. Окончание

- Большой брат и Большие данные. Продолжение темы

- Большой брат и Большие данные. Продолжение темы - 2

**

 

Б. Докторов

 

ПО ПОВОДУ «ГОРЯЧЕЙ» ТЕМЫ: «РАССЛЕДОВАНИЕ DAS MAGAZIN:...». 4. BIG DATA ОТКРЫЛИ ДЕМОКРАТЫ

(Начало см.:  Большой брат и Большие данные. Продолжение темы;  Большой брат и Большие данные. Продолжение темы - 2

 

Следует однозначно сказать, что именно Демократы первыми приспособили методологию, технологию «Больших Данных», рожденные в маркетинговых исследованиях, для решения комплекса президентских электоральных проблем.

В начале президентской гонки Дэвид Плафф, руководитель избирательной кампании Барака Обамы в 2012 году, отмечал, что необходим высокий уровень знаний о  ведении электоральной борьбы, и он растет каждые четыре года. Плафф полагал, что Хиллари Клинтон имела определенные преимущества перед Трампом, поскольку могла использовать опыт работы с данными, накопленный Демократами в двух президентских кампаниях Обамы.  При этом поведение Трампа смотрелось зачастую как импровизация http://adage.com/article/datadriven-marketing/clinton-trump-match-data-arena/302989/ .

В то время Клинтон уже работала с высоко оплачиваемым специалистом Иланом Кригелем (Elan Kriegel) со-основателем фирмы BlueLabs, выполняющей заказы Демократов, и ему помогали опытные Мэтт Доувер (Matthew Dover) и Марфа Норрик (Martha Norrick). Согласно информации портала Politico, Трампу в то время помогали низко оплачиваемый стратегист Witold Chrabaszcz и работавший как волонтер Matt Braynard.

Отмечается, что с Тэдом Крузом в то время работал новичок в американском пространстве политических данных  Cambridge Analytica (CA).

По мнению автора рассматриваемого материала, в опоре на современную вычислительную технику ученые могут разработать схемы влияния на людей, позволяющие заставить их купить определенный вид хлопьев на завтрак, лекарство или проголосовать за того или иного кандидата. Кампания, которая интенсивнее использует данные и доверяет полученным результатам, будет в лучшем положении. На тот момент это была кампания Клинтон.  16 ноября, т.е. «давно», я рассказывал о «секретном оружии» Демократов Эмиле Хурье https://www.facebook.com/photo.php?fbid=968866383254051&set=a.529481793859181.1073741827.100003920945825&type=3&theater , который консультировал Франклина Рузвельта в конце 1920-х – начале 1930-х годов. 11 декабря приводилась информация о технологическом оснащении кампании Барака Обамы 2012 года. Это все – шаги к тому, что произошло в 2016 году, когда роль первой скрипки в немалом оркестре советников и помощников двух главных кандидатов была отведена компьютерщикам. Один из опытных менеджеров Демократов еще в начале осени слазал о Кригеле: «Я не знаю кого-либо, кто имеет такое же влияние [на Хиллари Клинтон], как Илан, о котором мало известно из общенациональной прессы» (пост http://www.politico.com/magazine/story/2016/09/hillary-clinton-data-campaign-elan-kriegel-214215  отчасти восполняет этот пробел.

Представляется, что дискуссия вокруг участия Cambridge Analytica в команде помощников Трампа обострит множество вопросов методологии, технологии, организации и этики современного полстерского и политтехнологического мастерства и искусства, в частности, она уточнит роль IT специалистов в планировании и осуществлении стратегии и тактики ведения избирательной кампании. 

В свете сказанного весьма выразительно смотрится начало статьи журналиста и аналитика рынка акций Jon Markman: «Если вы верите в анализ больших данных, то пришло время приступить к планированию президентства Хиллари Клинтон и всего, что вытекает из этого». за собой http://www.forbes.com/sites/jonmarkman/2016/08/08/big-data-and-the-2016-election/#106132f846d7 . Статья озаглавленная “Big Data And The 2016 Election,” была написана в начале августа 2016 г., так что она никак не является реакцией на «Расследование Das Magazin».

В статье отмечается, что в последние годы аналитики политических данных продвинулись от простого микро таргетирования к использованию достижений в области научного прогнозирования и достигли немалых успехов. Наиболее опытные из таких специалистов используют большие массивы данных, сложные модели и продвинутые алгоритмы, чтобы найти наилучший путь к большим слоям электората и учета особенностей новых групп избирателей. Эти люди настолько подготовленные, что могли бы успешно оптимизировать конструкции компонентов реактивных двигателей или работать с роботами.

Все началось с первой избирательной кампании Барака Обамы – в 2008 году. Поначалу группа молодых компьютерщиков из Кремниевой долины наладила систему сбора средств и создала банк адресов сторонников Демократической партии. К 2012 г. это команда выросла до 54 человек, и среди них были и Илан Кригель и Мэтт Доувер. Те самые, что в 2016 году работали на Клинтон.

 

(Продолжение следует)

**

 

Наш комментарий

 Из сказанного можно заключть, что:

- или Дональд Трамп использовал современные компьютерные технологии в своей президентской кампании более эффективно (удачно), чем команда Хиллари Клинтон;

- или его победа на президентских выьорах в США произошла главным образом в итоге действия факторов, отличных от технологических.

Впрочем, не исключено, сочетание того и другого.

 А. Алексеев. 16.12.2016



comments powered by Disqus