О животных, драматургах и мошенниках. На ночь глядя (5)
См. ранее на Когита.ру:
- Из новогоднего дневника социолога-театроведа. На ночь глядя (1)
- Про Тигра Амура и козла Тимура. На ночь глядя (2)
- Без библиотек, зато с бюстами. На ночь глядя (3)
- Культурная политика или политика культуры? На ночь глядя (4)
1 февраля 2016
На ночь глядя перелистывал в памяти, по сути дела, связанные внутренней логикой бытия события минувшей недели.
Во-первых. Завершилось, наконец, и видимо, бесповоротно, идиллическое противостояние тигра Амура и козла Тимура, столь взволновавшее общественное мнение страны еще в конце минувшего года. . Директор сафари-зоопарка сообщил: конфликт спровоцировал козел и от разъяренного тигра его удалось спасти только ценой жизни оперативно запущенного в клетку кролика. Тут, конечно, много неясного. Почему жизнь козла оплачивается гибелью безымянного кролика? Как строго спросил бы поэт – кто из них матери истории более ценен? Эту серьезную этическую неувязку, видимо, ощущает и директор зоопарка Д. Мезенцев: убежденный в исключительных интеллектуальных способности козла, он предлагает баллотироваться ему в Госдуму. Мотивации? «В отличие от депутатов козел не врет, не ворует, не занимается словоблудием. – вполне здраво рассуждает Д. Мезенцев, - Сейчас козел восстанавливает свое психологическое равновесие». Но вот опять же о кролике как-то забыли и о потенциальных гражданских качествах жертвы междуусобицы нам так ничего неизвестно. А ведь перед Судьбой все равны!
Второе событие. В МХАТе им. Горького (для тех, кто не помнит, что на Тверском бульваре в мрачном здании похожем на элитный крематорий) приступили к репетициям спектакля «Стена», инсценировку романа министра культуры РФ В. Мединского сделал опытный драматург, редактор вполне «Литературной газеты» Ю. Поляков, ставит произведение не менее опытный народный артист РФ В. Белякович, в свое время основавший «Театр на Юго-Западе».. В представлении воссоздаются исторические эпизоды героической обороны Смоленска от коварных и наглых польских захватчиков. Грядущий Поединок Художников, Публики и Критики предсказывать не будем: подождем премьеры.
И третья волнующая сводка с полей культурных сражений – схватка непотопляемого директора Новосибирского театра оперы и балета В. Кехмана с общественностью Новосибирска – она требует немедленно остановить варварскую реконструкцию здания театра и надеется, что суд Центрального района окажется способен привлечь Кехмана к уголовной к ответственности за масштабное мошенничество, измеряемое18 млрд. рублей и заодно побудить его вернуть должок Сбербанку в сумме 4,5 млрд рублей, о чем не первый год мечтает глава Сбербанка Г. Греф. Решать вопрос предстоит судье Ю. Пиотровской. Пожелаем ей успеха. В любом случае ее имя будет увековечено в легендах отечественного судопроизводства начала 2016 года.
А пока – спокойной ночи.
В. Дмитриевский
**
Обратная связь
В связи с предшествующей публикацией «На ночь глядя» - о ходе разработки в недрах Минкульта РФ документа «Стратегия государственной культурной политики», к нам поступил запрос: «А что такое КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА?»
Отвечаем: судя по всему, Минкульт имеет в виду государственную политику в области культуры. «наподобие» спортивной, экологической, внутренней, внешней и т. д. политики - в определенных сферах общественной жизни.
Чиновникам, однако, невдомек, что нормальный образованный человек может заметить: А что – бывает государственная НЕ КУЛЬТУРНАЯ политика? И будет прав. Этакую двусмысленность термина «культурная политика» в Минкульте как-то не почувствовали.
Остается пожелать нашему главному культурному ведомству ввести штатную единицу – «литературного редактора» и, по возможности, высокооплачиваемую.
А. Алексеев 1.02.2016