Все новости
Вспоминая 1956-й и глядя в будущее из 2016-го
«Если тогда, после настоящего террора сталинщины, нашлись достойные люди, найдутся и сегодня…» (Юлий Рыбаков).
Где правое, где левое…
«Когда 11 сентября 1789 года при обсуждении проекта первой французской конституции депутаты Учредительного собрания, желавшие наделить короля правом вето на принятые парламентом законы, сели справа от председателя, а депутаты, выступавшие за верховенство парламента, – слева, с легкой руки парижских парламентских журналюг возникла традиция классификации политических сил в терминах "правые-левые"…» (А. Скобов, Каспаров.ру).
Чему научил Аристотель Александра Македонского
В нашем с Дмитрием Бродским обмене мнениями по поводу познавательной ценности (или отсутствии таковой) дискуссий на Фейсбуке или в других социальных сетях я предложил своему корреспонденту присылать ленты сетевых дискуссий для их выборочной публикации на Когита.ру. Мой коллега и друг откликнулся… А. А. (Из цикла «Выбранные места из переписки с друзьями» - 33).
Эти «нежелательные» социальные сети…
Роскомнадзор требует по суду блокировки доступа к Linkedin, якобы в связи с нарушением закона «О персональных данных». В частности, речь идет о том, что социальная сеть не перенесла свои сервера в Россию. Прецедент открывает дорогу для блокировки таких соцсетей, как Facebook и Twitter, в которых циркулирует основной поток оппозиционных мнений и информации. (Из «Новой Хроники текущих событий»).
Посетить Народный мемориал
Приглашаем вас на экскурсию по мемориальному кладбищу «Левашовская пустошь», которая состоится в субботу, 29 октября 2016, накануне Дня памяти жертв политических репрессий. Фонд Иофе.
«Просуществует ли путинская система до 2042 года?». 2
Завтра, 27 октября 2016 г., в 19:00, в конференц-зале Европейского университета в СПб (Гагаринская ул, 3А) Дмитрий Травин снова представит свою новую книгу.
«Марша против ненависти» в Петербурге – «НЕ НАДО»!
Власти Петербурга не согласовали ни один из вариантов проведения Марша против ненависти. Кроме того, 23 октября, по словам организаторов Марша, было произведено незаконное задержание одного из его заявителей — Петра Воскресенского — в результате чего были украдены материалы подготовки к акции. (Из «Новой хроники текущих событий»).
«Я там допустил высказывания по поводу президента…»
Модельная ситуация: активист партии «Яблоко» в райцентре Тверской области (город - старше Москвы); создал группу «Вконтакте»; выдвигался кандидатом в депутаты областного ЗАКСа; конфликтовал с главой администрации города: «помимо международных, общероссийских тем, я вел расследования о деятельности местной власти»; разместил пост с резким оценочным суждением в адрес первого должностного лица государства; обыск, изъятие компьютера; уголовное дело за призыв к экстремистской деятельности. (По материалам радио «Свобода»). А. А.
А. Алексеев. Моя жилищная история
Автором предпринята попытка разработки модели социологического описания одного из важнейших аспектов образа жизни и жизненного процесса индивида, на примере собственной биографии. «…Жилище – это то, что человек считает своим, «свой угол», неважно – пещера, шалаш, комната, квартира или особняк. Это точка или граница между персональным и социальным, внутренним и внешним, частным и общественным («ничьим») пространством. Однако, увы, особенно в наших общественных условиях, «мой дом» - вовсе не «моя крепость»…».
А. Алексеев. Страсти человеческие и производственные. Продолжение 1
«…Я вышел из отпуска 22 марта 1985 г. (пятница). И почти сразу начались «заморочки», как их называет мой бригадир А. С., т. е. всякие производственные затруднения, задержки, неприятности, неувязки. В этих апрельских заморочках переплелись тугим узлом нити ныне действующего хозяйственного механизма (каким он видится и ощущается изнутри и снизу)... Апрельские заморочки на координатно-револьверном прессе в цехе № 3 ПО «Ленполиграфмаш» — живое свидетельство своего рода выморочности нашего хозяйственного механизма…» (Из «Драматической социологии…».
Искусство, власть и блюстители нравственности
24 октября 2016 руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей России с большой речью против цензуры — и о борьбе государства «за нравственность в искусстве». Аудиозапись была опубликована в фейсбуке Ассоциации театральных критиков, а полная расшифровка записи речи Райкина – на портале «Медуза».
Осторожно, провокатор!
«Коммерсант», а вслед за ним и другие СМИ обсуждают скандальное саморазоблачение заместителя руководителя Институт стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов Никиты Данюка, на протяжении двух лет занимавшегося организацией в российских вузах политических дискуссий в целдях информирования спецслужб о «протестном потенциале» студенчества. А. А.
Телескоп. 2016 - 5
Биографическое интервью А. Тихонова. Социологическая ретроспектива А. Русалиновой. Е. Дуков о «зеркально-экранной культуре. М. Илле о включенности петербуржцев в культурную жизнь «культурной столицы». «Моя жилищная история» А. Алексеева. А. Щелкин о «сущностном» (эссенциалистском) подходе к феномену повседневности.
Люди октября 1956 года
К 60-й годовне Венгерской революции 1956 года общество "Мемориал" и Издательский дом "Когита" подготовили публикацию об участниках протестов против ввода советских войск в Будапешт и подавления Венгерского восстания.
Но не предал я свой Будапешт...
Вчера Генеральному консульству Венгрии в Петербурге в связи с 60-летием Венгерской революции 1956 года был передан важный электронный документ – биографические сведения о 141 гражданине СССР, выступившем шесть десятков лет назад против подавления Советской Армией Венгерского восстания.
«Спецоперация» по ликвидации общественного контроля в местах принудительного содержания
«Новая Хроника текущих событий» об изменении состава общественных наблюдательных комиссий в 42 субъектах РФ. Что думают об этом российские правозащитники. А. А.
Бумеранг-эффекты российской политики
Лилия Шевцова – на страницах Каспаров.ру – формулирует закономерности существования современного российского истэблишмента. А. А.
Культ государственного насилия как освобождение от «химеры совести»
«…Разрешающий государству безнаказанно творить зло подсознательно рассчитывает на взаимность – на то, что государство тоже разрешит ему безнаказанно творить зло. От его, государства, имени, разумеется. Оправдывающий насилие и жестокость со стороны государства примеряет на себя роль палача и карателя, бьющего сапогом в лицо свою жертву…» (А. Скобов, Каспаров.ру).
Сирия: глубокое погружение
Российский политолог Дмитрий Орешкин – на страницах украинского портала «Новое время» - комментирует военное участие России в Сирийском конфликте. А. А.
А. Алексеев. Страсти человеческие и производственные
«Вообще, в отношениях социолога-испытателя с рабочим окружением, после его изобличения в качестве «антисоветчика» и т. п., изменений практически не произошло. Там — «политика», а тут — работа; там — «идейное лицо», а тут — личные отношения. Для большинства товарищей по цеху «дело» социолога-рабочего — это «его» (мое) и «их» (начальства, «партийцев»), а не «наше» дело…» (Из «Драматической социологии…»).