01.01.2014 | 00.00
Общественные новости Северо-Запада

Персональные инструменты

Блог А.Н.Алексеева

Спасибо буржуям, они – наша социально-экономическая скрепа!

Вы здесь: Главная / Блог А.Н.Алексеева / Тексты других авторов, впервые опубликованные А.Н.Алексеевым / Спасибо буржуям, они – наша социально-экономическая скрепа!

Спасибо буржуям, они – наша социально-экономическая скрепа!

Автор: В. Дмитниевский — Дата создания: 10.12.2016 — Последние изменение: 10.12.2016
Участники: А. Алексеев
Из цикла Виталия Дмитриевского «На ночь глядя». Выпуск 36.

 

 

 

 

 

 

На ночь глядя,   заглянул в мемуарные заметки В. Маяковского и узнал, что известный классово-боевой лозунг «Ешь ананасы, рябчиков жуй \\ День твой последний приходит, буржуй» он сочинил в петроградском артистическом кабаре «Привал комедиантов», когда  коротал там пасмурный осенний вечер 1917 года. Сто лет назад – подумать только!… То ли поэту самому  подали  свежего  упитанного рябчика с ананасом, то ли он усмотрел аппетитное блюдо на соседнем столике, то ли это просто художественное обобщение, так сказать -- метафора, но вдохновение снизошло «в такт какой-то разухабистой музычке», как вспоминает  Владимир Владимирович и  лихое двустишие как-то само собой выплеснулось,   сочинилось.    

Оно каким-то образом было услышано в шуме времени революционной массой. Поэт вспоминал «Это двустишие  стало моим любимейшим стихом: петербургские газеты первых дней Октября писали, что матросы шли на Зимний, напевая какую-то песенку: Ешь ананасы… и т.д.».  И в самом деле -- 6 января 1918 года журнал «Соловей» опубликовал двустишие на своей обложке. Спустя семь лет, в 1924 году, Маяковский включил эти звонкие и дорогие  ему строки  в поэму «Владимир Ильич Ленин», а в 1927 году – в стихотворение «Ленин с нами». И правильно  сделал – не пропадать же добру! 

Теперь вот неотвратимо грядет юбилейная дата – столетие Октябрьского переворота, но известные люди толкуют его по-разному. Президент страны в Послании парламенту сказал: общество нуждается в объективном, честном, глубоком  анализе этих событий и отослал любопытных   к мудрым оценкам философа А.Ф. Лосева. Главный раввин России Берт Лазар  полагает, что «для еврейского народа  они, (события 1917 года),  были трагические. И мы понимаем, к сожалению, история повторяется, люди забывают то, что было тогда. Нужно найти консенсус, нужно всегда искать то, что нас объединяет». Традиционно категоричен и требователен  В.Жириновский: «7 Ноября 2017 года надо устроить суд над всеми большевиками»  «Слава Богу его никто не слушает» -- отмахнулся от смелого  предложения лидер «Справедливой России»  осторожный Сергей Миронов. «День Великого Октября должен быть восстановлен как главный государственный праздник» -- убежден главный коммунист планеты  Г. Зюганов. Такое вот многообразие суждений, можно сказать, сумбур вместо музыки…

            Но ведь кроме громких деклараций и амбициозных прожектов сегодня  хочется чего-то конструктивного, реального, предметного. Вот, вроде бы,  ананасы и рябчики перестали быть редкостью на столе,  перебоев с ними особых нет, потому  и с нынешними буржуями мы, кажется,  вполне примирились. Москва шумит ярмарками, торговыми центрами,  ресторанами, окружена виллами и замками, Фольксвагены, мерседесы и вольво наравне с ладами  гудят  в пробках, яркая  реклама полна заманчивыми банковскими предложениями, сигнализирует о курсах валют.. Да и кого ныне считать буржуем? Тут явная терминологическая путаница, смещение понятий. Правильно пишут ученые – нынешние буржуи -- это ведь представители среднего класса,  которые любят свою страну,  уважают частную собственность,  в том числе и деньги как ее важную материальную  разновидность. Да и  покажите мне сегодня тех, даже и не буржуев, кто эти самые деньги не любит – это же свобода и независимость! Потому буржуй как представитель среднего класса -- наша опора и надежда,  он  привержен таким надежным ценностям, как личная неприкосновенность,  свобода совести, вероисповедания, законность. И сегодня тому немало примеров. Сто лет назад массы пламенно возглашали «Мы на горе всем буржуям мировой    пожар раздуем». (А. Блок, 1918). «Мы раздуваем пожар мировой, церкви и тюрьмы сравняем с землей» (П. Григорьев, 1920)   Ну, не сравняли, конечно, но пламя-то раздули – и что из всего этого получилось? И  как погасить?    Конечно, как выражался незабвенный В. Черномырдин – хотели-то  как лучше (кто бы сомневался!) --а получилось как всегда.

            Тут, конечно, на современную сложную ситуацию надо смотреть трезво. Судьбе отечественных предпринимателей-буржуев сегодня тоже не позавидуешь. Одни по неопытности и доверчивому легкомыслию быстро обанкротились, разорились и пополнили растущие ныне  ряды бедняков и даже колонистов в местах не столь отдаленных. Другие стали жертвами разных мастей проходимцев, взяточников и коррупционеров, которые и сами-то сегодня сидят друг у друга в волосах, не могут сходу разобраться  --  кто же из них  по своей чиновной иерархии важнее и потому бессовестно закладывают своих сподвижников.  Третьи, от греха подальше, подались за рубеж без оглядки на содеянное.. Но тех, уже немногих, кто пока еще у нас остался,  нам всем надо холить и лелеять. Важно все-таки трезво осознать – энергичные предприниматели, средний класс, хоть и буржуи, но сегодня,  может быть, единственная наша социально-экономическая  скрепа. Так простим им и рябчиков, и ананасы и другие даже иногда нескромные пристрастия, – пусть кормятся по потребностям, но пусть  и стране, обществу активно помогают по своим природным способностям и житейским возможностям. … Не будем мешать им в наступающем юбилейном году.

А пока – спокойной ночи.

10 декабря 2016 г

**

 

См. ранее на Когита.ру (цикл «На ночь глядя»):

 

- Из новогоднего дневника социолога-театроведа. На ночь глядя (1)

- Про Тигра Амура и козла Тимура. На ночь глядя (2)

- Без библиотек, зато с бюстами. На ночь глядя (3)

- Культурная политика или политика культуры? На ночь глядя (4)

- О животных, драматургах и мошенниках. На ночь глядя (5)

- Можно и надорваться, если все высокие предписания исполнять… На ночь глядя (6)

- Отмеченный свыше. На ночь глядя (7)

- «Главное все-таки в том заключается, чтобы не размышлять…» (М.Е. Салтыков-Щедрин). На ночь глядя (8)

- Оборотная сторона бдительности. На ночь глядя (9)

- Всероссийские масштабы борьбы за нравственное здоровье. На ночь глядя (10)

- В. Дмитриевский: «Спокойной ночи!». На ночь глядя (11)

- О памятниках. На ночь глядя (12)

- «…Если бы мне изменила женщина, я бы всегда сказал, что виноват я, а не она…» (Ив. Пущин) . На ночь глядя (13)

- Кинорежиссер Всея Руси. На ночь глядя (14)

- День Театра в День внутренних войск МВД, или наоборот. На ночь глядя (15)

- «Поэзия находит отклик в душах миллионов людей и помогает в сложную минуту…» (В. Мединский). На ночь глядя (16)

- Растут ряды оскорбленных. На ночь глядя (17)

- Кому повезло, кому не повезло… На ночь глядя (18)

- «Веселится и ликует весь народ!». На ночь глядя (19)

- «Это даже хорошо, что пока нам плохо!». На ночь глядя (20)

- Во сколько обойдется замолить грехи? На ночь глядя (21)

- Памятник при жизни. Из цикла "На ночь глядя" (22)

- «…предлагали проекты о введении единомыслия и спешили указать на вред, который от разномыслия происходить может…» (На ночь глядя - 23, 24)

- «Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!». На ночь глядя (25). Улыбка Медведева

- Улыбка Яровой. На ночь глядя (26)

- Улыбка Кехмана. Рано поутру и на ночь глядя (27)

- Улыбка Жириновского, ГКЧП и «Философский пароход»    (На ночь глядя - 28)

- Непроизвольная улыбка Чулпан – улыбка года (На ночь глядя – 29)

- Архиодаренные (На ночь глядя – 30)

- «У нас благопристойность своя, особливая…». На ночь глядя – 31

- «Я люблю тебя, жизнь!» (На ночь глядя – 32)

- Красная площадь, оборудованная как для скорби, так и для веселия (На ночь глядя – 33)

 - «Инженеры человеческих душ» (На ночь глядя – 34)

- Уже и некоторые верующие оскорбились государственной защитой их чувств (На ночь глядя – 35)

 

comments powered by Disqus